Шторы и жалюзи в кабинет руководителя.

   В здании, принадлежащем Управлению РЖД, был проведен капитальный ремонт. Новое помещение для кабинета руководителя, которое занимало три смежных  и одну отдельную комнату, требовало полной новой отделки. После ремонта эти помещения выглядели так – непосредственно сам кабинет, перед ним приемная, из кабинета дверь ведет в личную комнату отдыха руководителя и, отдельно, из приемной вход в зал для переговоров. После того, как была привезена вся мебель, оборудование для зала переговоров, которое включало и видеопроектор, нужно было оформить все окна. Всего окон было девять – три окна в кабинете, одно окно в комнате отдыха, два окна в приемной и три окна в комнате переговоров. Необходимо везде установит карнизы, повесить шторы и жалюзи. Дизайнеры из нашего салона с удовольствием  взялись за эту работу. Было очень приятно работать в атмосфере старого особняка, который, несмотря на капитальный ремонт, сохранил дух прошлых лет, хотелось и тканевым декором не нарушить общий стиль отделки, а, наоборот, поддержать его. В кабинете сохранились колонны с ионическим ордером  в простенках между окнами, лепнина по периметру потолка и лепной плафон на потолке. Для того, чтобы поддержать общее направление декора, карнизы для штор подбирались с учетом этих требований.

жалюзи в кабинет руководителя

В каталоге фирмы «Уют» были выбраны карнизы с багетной планкой в стиле классицизма. Багетный карниз представляет собой деревянную планку, изготовленную из ценных пород дерева и окрашенную высококачественными тонировочными лаками или высокопрочными эмалями. Багетная планка может иметь разную форму нижнего края и разную объемную форму. Также в одной планке можно сочетать тонировку с покраской и отделкой золочением. Планки могут декорироваться накладками из бронзы, латуни и меди. Для кабинета и переговорной комнаты подобрали карнизы с планкой белого цвета с отделкой золотом «Сицилия». Багетная планка укрепляется на фанере, шириной 12 см., на которую потом крепятся направляющие из алюминиевого профиля. Количество направляющих может варьироваться, в зависимости от фасона штор. В нашем случае поставили четыре направляющих, так как в утвержденном проекте штор была необходимость в четырех направляющих. Шторы в кабинет и в зал для переговоров состояли из тюля, подшторника, самих штор и ламбрекена. Карниз в комнате отдыха  состоял из двух направляющих и форма багетной планки была другой. Это был карниз более простой формы «Прато», тонированный под цвет дубовой мебели, стоящей в этой комнате.

Приемная.

В приемной у секретаря установили карниз тоже с двухрядной шиной и с багетной планкой «Рома» более лаконичной формы. Все карнизы устанавливались на кронштейны, так как по периметру потолка во всех помещениях идет лепнина, и на потолок поставить карнизы не представляется возможным. Кронштейны, предназначенные для установки багетных  карнизов,  могут иметь различия. Они делятся на простые и усиленные. В нашем случае были взяты усиленные кронштейны, так как шторы, которые будут на них висеть, имеют большой вес, да и сами багеты, изготовленные из дерева, вес имеют существенный. В среднем частота установки кронштейнов составляет от 50 до 80 см. После установки карнизов, пока в ателье шились комплекты штор, в комнате отдыха и в переговорной установили жалюзи на окна. Необходимость их установки обуславливалась несколькими причинами. В зале переговоров установлен проектор для просмотра телепередач и видео, поэтому днем необходимо иметь светофильтры, которые позволяли бы не зависеть от дневного света. И,  в то же время, они не должны были быть заметными в остальное время. Поэтому в проемы окон поставили рулонные жалюзи из ткани «Берлин блэкаут», которые позволят в считанные минуты опустить их и затемнить помещение. Когда в использовании их нет необходимости, они подняты кверху в рулоне, совсем незаметны в верхней части проема за ламбрекеном и шторами. В комнате отдыха руководителя тоже повесили рулонные жалюзи «Берлин блэкаут» для защиты от солнца. 

горизонтальные жалюзи в приемной

Карнизы и жалюзи.


     К тому  времени, когда были смонтированы все карнизы и жалюзи, в нашем ателье уже были готовы все комплекты штор, и можно было приступить к их монтажу.  Шторы в кабинет были сшиты из тканей каталога «Палаццо» и представляли собой два полотна из ткани с классическим рисунком «лилия»  на атласной подкладке золотистого цвета, два полотна подшторника из золотой тафты, ламбрекен классической формы со свагами и жаботами, отделанными шелковой бахромой и кистями в тон ткани. В ламбрекене чередовались две ткани, контрастные по цвету, их такой же ткани были сшиты подхваты для штор, отделанные тоже шелковыми кисточками. Тюль для этих комплектов выбран из каталога «Рио» -  шелковая  органза цвета «Шампань». Ламбрекены такой формы как этот собираются обязательно на ленту «велкро», а не на шторную тесьму, чтобы они держали свою форму, складки были ровные и не провисали. Подхваты для штор крепятся на декоративные держатели из бронзы, которые  укрепляют  на высоте примерно 1,2 м от пола. В зал переговоров шторы сшиты из такой же ткани, только более темного оттенка  и без отделки бахромой, что придало помещению более строгий и официальный вид. В комнате отдыха  шторы сшиты без ламбрекена, но с подхватами. Ламбрекен не стали делать с учетом того, что потолки в этой комнате значительно ниже, чем в других, и зрительно ламбрекен еще больше  бы это подчеркнул. В приемную, где два окна расположены по одной стене, с маленьким простенком около 20 см., установили общий карниз с двумя направляющими. Шторная композиция представляла собой три полотна, подхваченные шнуром с кистями (два полотна по бокам и одно по центру в простенке), и тюль из каталога «Рио». Портьеры из светло-серой жаккардовой ткани и белый тюль были выбраны, чтобы зрительно увеличить небольшое по площади помещение. Итак, оформление кабинета и сопутствующих помещений закончено, выдержано в едином стиле и готово к эксплуатации.

Каталог