« Маркизы» в зал заседаний ученого совета.


       В одном из научно-исследовательских институтов на юго-западе Москвы прошла реконструкция и, соответственно, капитальный ремонт главного здания. Результатом этого стало расширение старого зала заседаний, увеличение холла перед ним и реконструкция пространства, отведенного под зону президиума. В зале  шесть больших окон высотой три метра, которые необходимо задрапировать и подиум, который может, по необходимости, являться сценой или местом заседания президиума.
      Оформление зала выдержано в классическом стиле, с колоннами между окон, также две колонны по бокам сцены и у входа в зал. На потолке и по периметру стен гипсовая лепнина. Стены выкрашены в кремово-желтый цвет в технике «венецианская штукатурка».  Общая высота зала шесть метров, поэтому карнизы для штор нужно было ставить на стену. Почему? Ответ очевиден – высота окон три метра, начиная замер от подоконника, от пола до подоконника  - около метра, соответственно от верха окна до потолка еще примерно два метра.

маркиза с ламбрикеном

Если повесить карниз так высоко над проемом окна, то нарушится пропорция штор, и линия лепнины на потолке будет разорвана. Учитывая то, что зал планируется использовать для торжественных заседаний, проведения конференций и других мероприятий такого же уровня, оформление окон должно соответствовать помещению. Для окон такого размера и стиля очень хорошо подходят шторы в стиле «маркиза». Для таких штор необходимо использовать карнизы с подъемным механизмом. Механизм может быть с ручным приводом, то есть штора поднимается с помощью цепочного механизма и фиксируется на любой высоте. Механизм может быть электрическим и управляться или пультом дистанционного управления или кнопкой, установленной на стене. В данном случае были выбраны карнизы с электроприводом, управляемые с помощью кнопки. Управление было задействовано так, что одна кнопка управляла сразу всеми окнами. В этом зале окна постоянно должны были быть зашторены, поэтому подъемный механизм должен был использоваться достаточно редко, например, чтобы помыть окна или при проветривании помещения. Также, карнизы с электроуправлением были установлены на сцене для занавеса и кулис. Карниз для задника сцены был без управления, потому что это полотно не раздвигается и висит стационарно.

классические французские шторы

Карниз для занавеса

 Карниз для занавеса имеет две кнопки управления, отдельно для занавеса, отдельно для кулис. Карнизы с электроприводом представляют собой алюминиевые профили с бегунками и крючками, с одного торца  которого укреплен электромотор, управляемый с помощью пульта или кнопки. Такие карнизы можно устанавливать на потолок или на стену. Для крепления к стене используются кронштейны разного размера. Размер кронштейнов зависит от выноса подоконника, количества направляющих, закрепленных на нем, веса штор, висящих на карнизе. Если вынос кронштейна превышает 15 см, или на кронштейне укреплено более двух рядов профиля, или вес штор превышает рекомендуемую массу для данного карниза, то необходимо использовать кронштейны усиленные. Это кронштейны с увеличенной площадью крепления к стене и с усиленным плечом ( усиление может быть за счет приваренной в распор пластины или просто двойной по толщине профиль ). В нашем случае были установлены усиленные кронштейны, так как вес штор был большой, и длина карниза превышала 2 метра. Шаг установки кронштейнов в данном случае составлял 50 см. На сцене для занавеса, который должен раздвигаться от центра к краям, был установлен профиль «театро», специально разработанный для театральных занавесов и выдерживающий большие нагрузки. 

французские шторы из тюля маркиза
Выбор ткани.


     Выбор ткани для «маркиз» был обусловлен несколькими факторами. Она должна была быть достаточно легкая, так как объем ее на одном окне был достаточно большим, она должна была быть не очень прозрачная, чтобы снаружи закрывала внутреннее помещение, в тоже время ткань не должна была быть и очень плотной, пропуская достаточно солнечного света в зал. В итоге была выбрана ткань из каталога «Браво коллекшн». Она отвечала всем этим требованиям. Легкий блеск этой ткани, оттенок шампань, придавали шторам из нее очень нарядный и респектабельный вид. Для пошива шторы фасона «маркиза» требуется очень много ткани. Ее необходимо брать из расчета – две ширины и три высоты по отношению к габаритному размеру. Соответственно, в нашем варианте на окно размером 2,5х3,5 нам необходимо взять 21 метр ткани при ширине рулона 3 м.  Расчет шторной тесьмы производится по следующей схеме – количество подъемных механизмов на карнизе умножается на высоту шторы. Тесьма должна быть специально для  французских штор, с пришитыми колечками для корда.  По нижнему краю «маркизы» пришили отделочную бахрому в тон самой ткани. На конце каждого корда крепиться утяжелительный грузик , чтобы штора правильно висела. Установка карнизов должна производиться  квалифицированными  мастерами, так как у монтажа электрокарнизов есть свои особенности и нюансы. То же относится и к монтажу карнизов для сценического оборудования.

Каталог